«Справочник писателя» — это крупнейший образовательный сайт для авторов, пишущих на русском языке.

  • Год создания: 2006 г.
  • Сайт содержит более 200 обучающих статей, а также аудио- и видео-материалов, посвященных литературному мастерству и бизнесу.
  • Основатель проекта: Эльвира Барякина, писатель-историк, преподаватель литературного мастерства.
  • Целевая аудитория: начинающие авторы, пишущие на русском языке.
  • Совокупная аудитория: более 2 млн. уникальных посетителей.
  • Ежемесячная аудитория блога: более 40 тысяч уникальных посетителей.

Подавляющее большинство материалов на нашем сайте можно изучать бесплатно, но курсы и часть лекций являются платными.

О выходе новых материалов вы можете узнать, подписавшись на нашу рассылку или соцсети.

Стандарты качества

Все материалы, собранные на сайте, соответствуют стандартам писательского мастерства — как их преподают в ведущих университетах Калифорнии. Мы ориентируемся на англоязычную, в частности американскую литературу, потому что именно она показала себя наиболее востребованной на мировом книжном рынке.

Наша метод — изучить то, что работает, и написать еще лучше.

Наша задача — сделать современную русскоязычную литературу конкурентной.

Чему мы обучаем

Наши убеждения

  • Настоящими писателями не рождаются

    Ими становятся за счет кропотливого труда и постоянного самообразования.

  • Однако существует «ген писательства»

    То есть врожденное желание делиться с окружающим миром эмоциями, знаниями и опытом. Человек такого типа не может не писать. Если он задавливает в себе это стремление, он глубоко несчастен. Поэтому так лучше не делать.

  • Талант = способности + постоянная практика

    Постоянная практика — это упорство, время, силы и дикое желание добиться успеха. Отсюда вывод: «научить литературному мастерству» можно только тех, кто готов выкладываться по максимуму.

  • Литературное мастерство — это знание определенных технологий и умение применять их на практике

    Его можно освоить интуитивно, как это делали классики, а можно — с помощью учебников, лекций, консультаций и коучинга. Второй вариант экономит массу сил и времени тем, у кого нет барских усадеб и дачи в Переделкино.

  • Мы не верим в миф, что ``культура умерла``

    Она просто перешла на новый виток: успешные блоггеры имеют куда большую аудиторию, чем обладатели литературных премий, электронные книги постепенно вытесняют бумажные, а «сарафанное радио» работает быстрее и эффективнее, чем прямая реклама. Кто смог вписаться в этот дивный новый мир, у того нет конфликтов с современной культурой.

  • Мы сами должны нести ответственность за свою профессиональную судьбу

    Не ждите, что вас кто-то будет раскручивать. Хотите славы и денег — изучайте литературное мастерство, интернет-маркетинг и принципы ведения бизнеса онлайн.

  • Публикация в издательстве — не панацея

    Это важная, но все-таки промежуточная стадия в карьере современного писателя. Средние тиражи нынче не превышают 3000 экземпляров, а средний гонорар в «бумажном» издательстве составляет $400-$800. Это не те результаты, к которым мы стремимся.

  • Мы с большим уважением и трепетом относимся к классикам

    Однако считаем, что литература, как и любое искусство, стремительно развивается, и изучение новейших литературных технологий — это залог успеха. Если ничего не изучать и смотреть только в прошлое, доля русскоязычных книг на мировом рынке будет стремиться к нулю. Мы просто не сможем конкурировать с иностранными авторами.

  • Взаимопомощь и горизонтальные связи — это основа писательского успеха.

    Профессиональные зависть и троллинг — это результаты творческого бессилия.

  • Чем больше успешных русскоязычных писателей — тем лучше

    Учебники и прочий нон-фикшен лежат в основе образования, а мемуары и художественная литература задают нравственные стандарты: что такое «добро» и «зло», что такое «норма», и как нам следует или не следует решать свои проблемы. Кроме того, хорошо написанные книги доставляют нам невероятное эстетическое удовольствие, то есть резко повышают качество нашей жизни.